Процедуры капремонта совершенствуются

Сегодня на заседании комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (председатель Алексей Кулеш) депутаты рассмотрели ряд изменений в краевое законодательство.

В частности, речь шла о Законе «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края».

Как известно, в период с февраля по август 2014 года собственниками помещений в многоквартирных домах принимались решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. По окончании срока, установленного законом, в адрес министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства края, службы строительного надзора и жилищного контроля, регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов поступило множество обращений с жалобами граждан.

Не разобравшись в установленной законом края процедуре уведомления о принятом собственниками решении о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта, жильцы многих домов пропустили срок предоставления протоколов.

Поскольку в отношении таких домов способ формирования фонда капремонта был определен органом местного самоуправления, решение об изменении этого способа вступит в силу не ранее чем через два года после его предоставления в адрес регионального оператора.

Проектом закона предлагается сократить до одного года срок для вступления в силу решения общего собрания собственников помещений о прекращении формирования фонда капремонта на счете регионального оператора.

В закон края также вносятся уточнения в части включения в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов, построенных после ее утверждения. Решение об определении способа формирования фонда капремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данных многоквартирных домах не позднее чем за 3 месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт. Обязанность по уплате этих взносов возникает через 8 месяцев после актуализации программы.

В связи с возникающими вопросами о возможности финансирования из фондов капитального ремонта, формируемых за счет внесения минимального размера взноса, услуг и работ по разработке сметной документации на выполнение работ по капремонту, разработке проектной документации для отдельных видов работ, проведению проверки достоверности определения сметной стоимости работ, строительному контролю в процессе осуществления капремонта проектом закона предлагается предусмотреть данные виды работ в перечне услуг и работ, финансируемых за счет средств минимального взноса на капитальный ремонт.

Для повышения эффективности и открытости регионального оператора перед собственниками помещений многоквартирных домов предлагается предоставить ему возможность заниматься деятельностью, не противоречащей федеральным законам и имеющей некоммерческий характер. Также предложено обязать регионального оператора размещать сведения о закупках в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, проектом закона вносятся изменения и дополнения для приведения документа в соответствие с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс РФ. Предусмотрено исключение нормы о заключении договоров между собственниками и региональным оператором, так как указанное требование исключено из Жилищного кодекса РФ. Пересмотрена норма, в соответствии с которой установленные законом края условия получения государственной поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов предоставляются для финансирования разницы между минимальным и необходимым размером взноса на капремонт, а также между сметной и предельной стоимостью работ по капитальному ремонту.

Уточнен состав органов управления регионального оператора в соответствии с изменениями, внесенными в Гражданский кодекс РФ, введен коллегиальный орган управления — правление. Проектом закона также предлагается определить порядок передачи многоквартирного дома на капитальный ремонт от лица, которое осуществляет управление многоквартирным домом, подрядной организации.

Хотя для принятия в первом чтении со стороны экспертно-правового управления Законодательного Собрания, краевой прокуратуры и Счетной палаты не было особых замечаний, депутат Илья Зайцев заинтересовался, почему решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта вступит в силу через год, а не через шесть или три месяца. Какими критериями руководствовалось министерство? Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства края Николай Глушков объяснил, что в процедурном плане при подготовке соответствующих технологий два года — много, а год является оптимальным вариантом.

Депутат Александр Глисков спросил, почему в смету капитального ремонта не заносится укрепление несущих конструкций домов. Министр ответил, что это дорогостоящие работы, собираемых средств на них пока не хватает. «Мы хорошо представляем, — отметил Николай Глушков, — что можем позволить, а что — нет».

По итогам обсуждения депутаты решили создать рабочую группу, которая проанализирует содержание законопроекта для принятия его во втором чтении.

17 ноября 2016 Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края Пресс-релиз № 488 (9763)